компания  новости  продукты  Oktell  технологии  библиотека  ссылки 
 
 • 
 • 

Кризис разовьет колл-центры

Автор: Илья Шатилин, 12 декабря 2008 года

Финансовый кризис вынуждает большинство компаний изыскивать все новые и новые способы экономии. Самый простой способ – это увольнение всевозможного офисного планктона – неэффективно работающих сотрудников, следом за ним идет сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов, и, конечно же, отказ от инвестиций в развитие.

Однако все эти способы так или иначе негативно влияют на деятельность любой компании и принятие соответствующих решений всегда проходит весьма болезненно. Тем не менее, существуют и другие, относительно «мирные» способы экономии, которые не оказывают никакого отрицательного влияния на бизнес-процессы. Это, в первую очередь, аутсорсинг IT- и телеком-инфраструктуры. Ведь вместо закупки дорогостоящего оборудования, затрат на его поддержку и модернизацию, а также найма персонала значительно эффективнее воспользоваться услугами специализированных центров обработки данных (ЦОД) и внешних колл-центров. Помимо избавления от ненужных инвестиций их преимуществом также является оперативная масштабируемость: например, сегодня нужен колл-центр на 20 операторов, а завтра потребуется 50 или же, наоборот, будет достаточно 10.
Поэтому рынок подобных услуг не только окажется не подверженным негативному влиянию кризиса, но и получит мощный стимул развития.

В "Вымпелкоме" нам, в частности, рассказали о том, что несмотря на то, что некоторые компании сокращают бизнес или вовсе его прекращают (что негативно сказывается на продажах услуг), очень многие сейчас размещают новые заказы на аутсорсинг/аутстафинг, т.к. это сокращает операционные расходы компании и позволяет поддерживать бизнес. Существует и неожиданная реакция на кризис: неожиданная реакция на кризис - "компании покупают оборудование и размещают новые заказы на аутсорсинг".

По словам Дениса Крамаренко, коммерческого директора Санкт-Петербургского филиала ОАО «КОМСТАР-ОТС», рынок внешних колл-центров, центров обработки данных, архивации и хранения документов в последние годы активно развивается: «Несмотря на то, что в период финансового кризиса большинство компаний стремятся сокращать свои затратные статьи бюджета, расходы, связанные с таким аутсорсингом, могут даже расти, так как использование этих услуг как раз направлено на оптимизацию издержек. Например, наш филиал в 2009 году планирует расширить объем работы с внешними колл-центрами. В тоже время загадывать, как скажутся текущие изменения в экономике на росте спроса на эту услугу, на мой взгляд, пока что рано, хотя бы потому, что у разных компаний нередко свои частные вводные, и, как следствие, различная реакция на влияние кризиса».

Источник: Кризис разовьет колл-центры /CellNews/
 © 2002-2009 Барекс
 Все права защищены
This e-mail address is being protected from spambots, you need JavaScript enabled to view it  
Последнее обновление: 26.04.2012